?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ИЛЬЯ УХОВ 3 ИЮНЯ 2016 Г

Получать или не получать финансовые средства от западных правительственных или околоправительственных структур в условиях информационного давления на Россию – это выбор самого СМИ. В конце концов, оценка работы на машину антироссийской пропаганды лежит в плоскости не уголовного права, а таких категорий как нравственность, порядочность, патриотизм.

В этом плане цель моих публикаций не в том, чтобы закрыть СМИ (хотя если законы нарушаются, наказание должно быть неотвратимым), а в том, чтобы все общество, аудитория того или иного издания обладала всей полнотой информации об источниках его доходов.

И уж тем более подозрительно, когда средство массовой информации не просто получает деньги из-за рубежа, но и делает все, чтобы об этом никто ни в коем случае не узнал. Собственно, мое последнее расследование было посвящено как раз таки истории с «Дождем».

Как вы помните, реакция представителей телеканала на опубликованное расследование была из разряда «ничего не знаем, ничего не получаем».

Подобные заявления звучали и в предыдущие года. Сегодня, я опубликую уникальные в своем роде доказательства о транзакциях телеканалу от государственной структуры Европейского союза. Причем в год воссоединения с Крымом и событий на Юго-Востоке Украины (полагаю, не нужно отдельно останавливаться на рассказе о тональности и подаче информационных материалов по этим темам на «Дожде», все всё прекрасно знают).

Посмотрев внимательно в Интернете систему финансовой транспарентности Европейской комиссии (органа исполнительной власти ЕС) выяснилось, что в 2014 году телеканал «Дождь» получил 99 990 евро от Генерального директората по вопросам развития и сотрудничества ЕС.



http://ec.europa.eu/budget/fts/index_en.htm

(Ссылка не ведет к отчету напрямую, необходимо ввести RAIN TV CHANNEL в предложенном поисковике).

На какие же цели выделялись бюджетные средства Европейского Союза? Привожу дословный перевод предмета контракта: «Русскоязычному телеканалу/веб-сайту для освещения отношений между Россией и Евросоюзом с акцентом на финансируемых ЕС проектах, реализуемых в России».

Сумма к получению, как уже указывалось выше, составляет 99 990 евро, а год выделения указан 2014. Однако, может речь идет о какой-то другой коммерческой организации с аналогичным названием? Отнюдь – ИНН компании, указанный в документе на сайте Еврокомиссии совпадает с таковым у «Дождя» в выписке из реестра ЕГРЮЛ:



Примечательная деталь – при дальнейших поисках в глубине массива документов финансовой отчетности, на том же сайте Еврокомиссии обнаруживается файл в формате xml, в котором также содержится информация о данном контракте, а также транзакциях по нему.

http://ec.europa.eu/europeaid/files/iati/EU_ELARG_C_RU.xml

По ссылке открывается дерево документа, в котором можно найти сведения о датах двух транзакций (в поиске по документу набрать rain tv). Общая сумма все та же – 99990 евро, а переведены они были, судя по документу, двумя траншами.

2 октября 2014 года «Дождь» получил 39996 евро, а 30 апреля 2015 года – еще 59994 евро.



И вот теперь необходимо вернуться к неоднократным утверждениям представителей руководства «Дождя» о том, что они существуют исключительно на средства подписчиков, продажи рекламы и дистрибуции.

Вот, к примеру, в 2015 году гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева, отчитываясь в своем Фейсбуке о финансовых показателях телеканала в первом полугодии, подчеркнула, что «Дождь» не получает ни государственного, ни иностранного финансирования (как же так, если вторая транзакция была проведена как раз-таки в первом полугодии 2015?).



А вот и структура доходов телеканала по годам. Наблюдаете на графиках иностранное финансирование в качестве источника доходов? Их нет.



В конце 2015 года, комментируя изменения законодательства в части обязанности СМИ уведомлять Роскомнадзор о получении средств из иностранных источников, все та же Наталья Синдеева отмечает, что «Дождя» эти требования не коснутся, поскольку он не получает финансирования из-за рубежа.

И совсем уже свежий пример - в 2016 году, отвечая на вопросы редакции RT по поводу возможного финансирования «Дождя» американскими структурами Александр Винокуров, по сути, подтвердил позицию о его отсутствии, написав, что доходы формируются за счет подписки и продажи рекламы.



И как говорят, «вишенка на торте» - в начале того же года (20 февраля 2014 года), в котором «Дождь» получил средства от ЕС, было сделано прелюбопытное Заявление Европейского Союза о независимом телеканале «Дождь».



В этом документе ЕС выражает озабоченность об «исключении телеканала «Дождь» из списка кабельных телеканалов, сетей и спутниковых операторов в России» (после скандального опроса о блокадном Ленинграде):

«Дождь» способствовал большему плюрализму средств массовой информации в России. Его отключение (блокирование) будет иметь серьезные последствия для свободы СМИ и плюрализма СМИ в России.

Мы призываем российские власти соблюдать свои обязательства перед ОБСЕ в отношении свободы выражения мнений и свободы средств массовой информации, а также обеспечить многообразие медиа-среды, защитив от политического вмешательства».


Совпадение? Не думаю.

Итак, что же мы имеем в «сухом остатке»?

Несмотря на неоднократные заявления о том, что иностранное финансирование «Дождь» не получает, оно было и, более того, выделялось официальной структурой Европейского союза в 2014 году.



Не удивлюсь тому, если снова, как и в случае с BBG, последуют комментарии в духе «мы не знаем, как оказались в отчете, мы ничего не получаем». В этой связи, я готов в очередной раз прийти в студию телеканала, чтобы вместе обсудить вскрывшиеся факты.

Моя позиция в данном случае следующая. Я, конечно, не верю в то, что американские и европейские правительственные структуры будут нагло врать, приписывая «Дождю» то, чего не было. Но если его руководство все же будет настаивать на этой версии, оно должно направить публичный запрос в указанные организации, чтобы те прояснили, каким образом телеканал попал в их официальные отчеты. В противном случае, ценность этих «опровержений» равна нулю.

И последнее. Если какое-либо СМИ получало или получает зарубежное финансирование, но не делает ничего предосудительного, то нет и никаких проблем, если оно ничего не прячет и может показать продукты такого сотрудничества. Когда же последнее скрывается, как и факты получения денег, это выглядит подозрительно. Как минимум.

Оригинал взят у marina_yudenich в А вы ещё удивлялись, чего это Кашин так сорвался на Илью Ухова в эфире "Дождя"? Того и сорвался )

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(no subject) - xyngar - Jun. 3rd, 2016 08:14 am (UTC) - Expand
smileboy777
Jun. 3rd, 2016 08:17 am (UTC)
В вашем комментарии вся суть наших СМИ. Вы нам деньги - мы преподносим информацию, как вам необходимо. Печально, но это касается абсолютно всех российских СМИ.
(no subject) - alla_golodok - Jun. 3rd, 2016 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ultim1985 - Jun. 3rd, 2016 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Jun. 3rd, 2016 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - lukilukii - Jun. 3rd, 2016 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - borman_b - Jun. 3rd, 2016 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - alla_golodok - Jun. 3rd, 2016 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - fizdipyushka - Jun. 3rd, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexids - Jun. 3rd, 2016 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mamuly28 - Jun. 3rd, 2016 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitaly4567 - Jun. 3rd, 2016 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitaly4567 - Jun. 3rd, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - valentinapop - Jun. 4th, 2016 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitaliy0320 - Jun. 3rd, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - silver_johnes - Jun. 3rd, 2016 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lukilukii - Jun. 3rd, 2016 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - cashjournal - Jun. 3rd, 2016 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - fizdipyushka - Jun. 3rd, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - karabasych - Jun. 3rd, 2016 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - grizantema - Jun. 3rd, 2016 08:22 am (UTC) - Expand
alexkolos
Jun. 3rd, 2016 08:38 am (UTC)
Журналист это тоже древнейшая профессия)
(no subject) - lukilukii - Jun. 3rd, 2016 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - cashjournal - Jun. 3rd, 2016 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - mamuly28 - Jun. 3rd, 2016 08:47 am (UTC) - Expand
alexids
Jun. 3rd, 2016 08:36 am (UTC)
О каких подписчиках руководство ведет речь!? Что вообще за телеканал такой, я его никогда и не видела, слышала только в связи с такими скандалами.
dead_island
Jun. 3rd, 2016 08:41 am (UTC)
И не надо его смотреть))
(no subject) - alexa11111 - Jun. 3rd, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - mamuly28 - Jun. 3rd, 2016 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitaliy0320 - Jun. 3rd, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - Максим Беляев - Jun. 3rd, 2016 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bennettricha24 - Jun. 3rd, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
alexkolos
Jun. 3rd, 2016 08:38 am (UTC)
В очередной раз доказывает, что все СМИ продажные....
dead_island
Jun. 3rd, 2016 08:41 am (UTC)
Некоторые так точно!
(no subject) - borman_b - Jun. 3rd, 2016 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexa11111 - Jun. 3rd, 2016 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitaliy0320 - Jun. 3rd, 2016 09:31 am (UTC) - Expand
dead_island
Jun. 3rd, 2016 08:40 am (UTC)
а кто-то правда удивлен?
Алексей Серов
Jun. 3rd, 2016 02:18 pm (UTC)
вряд ли. давно известно, что Дождь финансируется из-за бугра. вот и новые данные подоспели. наверно еще много денежек им приходило. если поглубже капать, то можно это узнать наверно.
borman_b
Jun. 3rd, 2016 08:41 am (UTC)
Вторая древнейшая профессия!
cashjournal
Jun. 3rd, 2016 08:45 am (UTC)
Ну в принципе не такая уж и большая сумма)
xslepojx
Jun. 3rd, 2016 08:49 am (UTC)
Работники Дождя - самые настоящие ИУДЫ. Не умеют делать никакую работу, а амбиций - полные штаны.
alexa11111
Jun. 3rd, 2016 09:04 am (UTC)
"...оценка работы на машину антироссийской пропаганды лежит в плоскости не уголовного права, а таких категорий как нравственность, порядочность, патриотизм."...
Это большой пробел в российском уголовном праве.
Надо же поддерживать имидж Мордора, созданный на Западе.
fizdipyushka
Jun. 3rd, 2016 09:21 am (UTC)

Первый камент прям с языка сняли

vitaly4567
Jun. 3rd, 2016 09:40 am (UTC)
СМИ сейчас вообще тяжело доверять, каждый пропагандирует кто что хочет, особенно после таких статей....
kochminaolga
Jun. 3rd, 2016 09:48 am (UTC)
Ни вижу ни чего плохого в том, что в пользу телеканала идут транши из за рубежа, если нет нарушения законодательства.
smileboy777
Jun. 3rd, 2016 09:52 am (UTC)
Такие транши означают, как минимум, зависимость канала от кого-то. В этом суть, а не в нарушении законодательства.
(no subject) - sergey_chekhov - Jun. 3rd, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
si_ven
Jun. 3rd, 2016 10:56 am (UTC)
Продажно!
bysergeyby
Jun. 3rd, 2016 11:21 am (UTC)
Перевод денег может быть кредитом. Тогда он совершенно правильно в выручке не указывается.

И вообще, верить в чем-то Марине Иуденич - себя не уважать.
vitaly4567
Jun. 4th, 2016 11:12 am (UTC)
Уж больно сомнительный кредит, мне кажется их спонсируют, а не кредитами одаривают... Все в наше время продается и сми не исключение
(no subject) - impulsplus3 - Jun. 3rd, 2016 11:32 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 67 comments — Leave a comment )

Profile

chelovekorkestr
chelovekorkestr

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow