?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Западные политики и представители крупных СМИ любят обвинять Russia Today в ведении пропагандистских кампаний в странах Евросоюза и США, якобы, в ущерб объективности и в нарушение принципов журналистской этики. При этом сами западные СМИ в этот момент изрядно лукавят. Поскольку в отличие от своих коллег из России (действующих открыто и прозрачно) осуществляют системную и порой сознательно не афишируемую пропагандистскую работу на территории нашей страны за десятки миллионов евро и долларов из бюджетов собственных государств.

Сегодня речь пойдет о широко известной немецкой вещательной корпорации DW (Deutsche Welle), известной в России также как «Немецкая Волна». В её деятельности на территории РФ имеется ряд примечательных фактов, о которых, по моему мнению, должна знать российская общественность, не питая иллюзий относительно пресловутой «объективности» европейских и ряда наших «независимых» СМИ. Итак, начнем.

Справка: Deutsche Welle является государственной немецкой международной телерадиокомпанией, ориентированной на зарубежных зрителей и слушателей. Помимо теле- и радиовещания DW поддерживает сайт на 30 языках и имеет собственную академию. Штаб-квартира расположена в Бонне, основная студия – в Берлине.

Внимание! Согласно ежегодному отчету немецкой компании за 2014 год DW получила дополнительные 278,5 млн. евро из федерального бюджета Германии под пропагандистскую деятельность. Дополнительные средства были привлечены, в первую очередь, для работы DW в России, Украине, Африке и арабском мире.



Желающим изучить оригинал, идти сюда – страница 8-я доклада.

http://www.dw.com/popups/pdf/47167877/2014-management-report.pdf

С точки зрения объема государственных ассигнований, выделение 278,5 миллионов евро является шагом беспрецедентным, так как по результатам финансового отчета DW за 2014 год всего на деятельность DW было выделено 311 миллионов евро, то есть сумма под «специфические задачи» вещания на Россию, Украину и Ближний Восток составляет около 90% всех средств немецкой госкомпании.



Ну а далее начинается самое интересное. Deutsche Welle в России помимо собственных кабельных частот использует для продвижения своего контента телеканалы (и, соответственно, их частоты) РБК и «Дождь».

Одной из площадок по продвижению контента DW в российских СМИ являлась программа Geofactor aktuell, которая транслировалась на «Дожде» по особому расписанию - без анонсов и предварительного появления в сетке вещания. Итак, вот немцы сами признают, что Геофактор транслируется на площадке «Дождя».



Мало того, функционеры DW, отчитываясь перед Бундестагом за выделенные ассигнования, открыто говорят о том, что еще, начиная с 2011 года, идет планомерное продвижение материалов, созданных корпорацией DW, на российских телеканалах, в первую очередь РБК-ТВ и «Дождь», о чем есть соответствующие записи в финальном отчете перед парламентом за 2013 год. При этом подчеркивается, что представители DW будут выступать в роли экспертов на российских телеканалах и продвигать немецко-европейскую точку зрения на текущие политические события.




Идем дальше. Помимо так сказать «окучивания» российских телеканалов, руководство «Немецкой волны» сообщает собственным парламентариям и о распространении материалов DW в российском информационно-аналитическом сегменте интернет-изданий. В качестве результата работы немецкой госкорпорации приводятся факты сотрудничества с порталами Newsru.com и Lenta.ru, а также еще 41 партнером, названия которых не указываются.



Яркий пример – телеканал «Дождь». Сотрудничество с ним, Deutsche Welle прямо аргументирует его «антикремлевской позицией», что делает канал «основным партнером в вещании программы Geofactor aktuell».



В последнем на данный момент отчете DW перед бундестагом за 15 декабря 2015 года (отчет об обновлении программы развития до 2017 года) подтверждается информация о сотрудничестве с «Дождем» и «РБК».

Кроме того, подтверждается факт того, что деньги на вещание DW в России выделили Правительство ФРГ, Бундестаг, а также МИД ФРГ. Также упоминается, что DW предоставляет комментарии от известных российских журналистов, например, Олега Кашина и Константина Эггерта.

«Несколько раз в неделю журналисты DW принимают участие в новостных передачах российских ТВ-партнеров РБК и Дождь. С августа 2015 года журналистка Жанна Немцова, дочь убитого в феврале 2015 года в Москве российского политика Бориса Немцова, расширяет русскоязычную редакцию DW».



http://dip21.bundestag.de/dip21/btd/18/071/1807124.pdf

Между тем, анализируя то, каким образом осуществляется продвижение материалов DW в российских медиа- и интернет-сегментах информационного пространства, можно выделить несколько базовых сценариев.

Во-первых, это механизм предоставления тем или иным телеканалом определенного «куска» эфирного времени, в рамках которого идет трансляция исключительно предоставляемого DW контента – в случае «Дождя» речь идет об упоминавшейся уже программе Geofactor.




А вот, собственно и скрин уже новостного выпуска DW на «Дожде, причем, как видно, по весьма актуальному сейчас политическому информповоду.



А вот сюжет об убийстве ребенка няней в Москве. Акцент в материале сделан на том, что по российским федеральным каналам новость не проходила. Немецкий эксперт Ио Гребель дает комментарий на тему того, что такие события освещать необходимо, приводятся примеры освещения немецкими СМИ подобных ситуаций.



Второй механизм продвижения медиа-контента «Немецкой волны» - это перепечатка ее материалов в крупных российских интернет-изданиях, который прямо фигурируют в отчетах DW в качестве его партнеров. Так, наиболее масштабное сотрудничество такого формата происходит с РБК, за февраль 2016 года на сайте РБК было опубликовано 13 материалов подобного характера. На сайте Lenta.ru – 7, Дождя – 4, на Newsru.com – 1 новость. Аналогичные показатели за прошедший год: Lenta.ru - 80 материалов, Дождь – 18, Newsru.com – 15 новостей.

В качестве примера такого рода взаимодействия можно привести историю с возбуждением уголовного дела против журналиста Первого канала Ивана Благого, которого немецкие власти заподозрили в разжигании антимигрантских настроений, хотя буквально на днях дело развалилось, а прокуратура Берлина никакого состава преступления в действиях российского журналиста не нашла. Вот, сначала, новость появилась на базовом сайте Deutsche Welle



После чего начинается медийный «посев» по партнерским СМИ. Первым, что и неудивительно, выступает РБК.



Через две минуты новость выходит уже на Ленте.ру



Еще через две минуты на «Дожде»:



Итак, что мы имеем в сухом остатке, после рассмотрения деятельности немецкой государственной вещательной корпорации DW на территории России.

1. Учитывая масштаб финансирования правительством ФРГ нужд своего медийного госконцерна и тот факт, что материалы DW выходят в коммерческих изданиях и на телеканалах, известных своей довольно жесткой позицией в отношении монетизации просмотров (тот же «Дождь»), можно обоснованно предположить, что материалы DW размещаются там не за красивые глаза и не под разговоры о «демократии» и «свободе слова».

И тогда это означает ни много ни мало, а ведение иностранным государством прямой политической пропаганды на территории России, причем скрытой под маской СМИ-партнеров и «выражения экспертного мнения», которое почему-то обставляется необходимостью «антикремлевской позиции», что делает ее носителей ключевыми партнерами DW

2. Читатель может спросить, почему же это пропаганда. Да потому, что само правительство Германии, руководство DW в своих отчетах Бундестагу открыто признает, что целью деятельности «Немецкой волны» является продвижение «европейских ценностей», что уже предполагает определенную политическую индоктринацию.

3. Настораживает тот факт, что в последних документах, посвященных развитию DW на территории России, говорится о расширении сетки вещания телеканала в качестве приоритета работы СМИ. Таким образом, правительство ФРГ, являющееся владельцем DW, планирует и далее активно вкладываться в обработку умов россиян и привитие им «немецко-европейской позиции».

Как вы могли уже узнать из моего текста, упрощенно схема выглядит так:

1.png

И вот тут, как мне кажется, важно не только своевременное реагирование профильных государственных органов.

Необходимо, чтобы само общество, и в первую очередь, журналистская профессиональная корпорация, давали соответствующие оценки а, в нужных случаях, и отпор политической пропаганде, как и стремлению навязать нам чуждые ценности и интерпретации. В этой связи, кстати, было бы интересно услышать оценку описанных мною процессов и от недавно созданного профсоюза журналистов и сотрудников СМИ.

Что же происходит, когда дело спускается на самотек, можно наблюдать по ситуации в соседней Украине, где десуверенизация информационного пространства привела к сначала силовому перевороту, а потом и, по факту, развалу страны.
Оно нам надо?



Оригинал взят у monomakh в Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)

Comments

( 96 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
dlina_v_metrah
Mar. 23rd, 2016 08:04 am (UTC)
Так вроде нормальная практика. Разве Россия не ведет такую же пропаганду в других странах?
sasha335
Mar. 23rd, 2016 08:17 am (UTC)
Конечно, ведет, иначе нельзя, это называется также информационной войной. Доводят до иностранцев свою точку зрения на события, вместе с ней знакомят их своими ценностями.
(no subject) - svetlanka8512 - Mar. 23rd, 2016 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - plymph - Mar. 23rd, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
smileboy777
Mar. 23rd, 2016 08:06 am (UTC)
Ребята, давно пора понять, что СМИ - это средство контроля в любой стране. И в любой стране СМИ прежде всего пишет так, как хочет того власть.
renat1223
Mar. 23rd, 2016 08:10 am (UTC)
Ну вот пусть контролируют там у себя, что лезть то к другим странам, какого то кинулись на журналиста первого канала, видно что то раскрыл их секретное, вот и придумали для него.
(no subject) - d_linnik - Mar. 23rd, 2016 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - dronanatolevich - Mar. 23rd, 2016 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - alinakovshel - Mar. 23rd, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
wolki26
Mar. 23rd, 2016 08:06 am (UTC)
На мой взгляд, именно журналисты, да и вообще СМИ, не должны гнаться за рейтингами, предоставлять качественную информацию, те самым блокирую разную политическую и другую пропаганду.
dlina_v_metrah
Mar. 23rd, 2016 08:12 am (UTC)
Так как же без рейтинга? Нет рейтинга - значит, никто не смотрит, зачем же тогда журналистам работать?
(no subject) - mike_lambert - Mar. 23rd, 2016 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - karolinaferera - Mar. 23rd, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oxxxy99926413 - Mar. 23rd, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
marusyamarova
Mar. 23rd, 2016 08:06 am (UTC)
Политика двойных стандартов во всей своей красе. Все хороши, но обвинять обязательно надо оппонента.
mostovoy
Mar. 23rd, 2016 12:21 pm (UTC)
Европейские ценности это все понятно. А что такое неевропейские ценности? Кто может мне накидать список?
renat1223
Mar. 23rd, 2016 08:06 am (UTC)
Ну да, как иначе то Россия во всем виновата, я не понимаю за что так Россию то не любят, странные какие то личности, сдались вы такой большой стране вообще.
taranik99
Mar. 23rd, 2016 08:09 am (UTC)
Потому что страна большая и ей до них ни какого нет дела, поэтому и бычатся, обычная зависть...
alla_golodok
Mar. 23rd, 2016 08:06 am (UTC)
С этим непременно нужно бороться, сейчас информационные войны порой важнее выиграть, чем армейские битвы.
А И
Mar. 23rd, 2016 10:44 am (UTC)
doomai7
Mar. 23rd, 2016 08:06 am (UTC)
Эх, а мне так нравилось Дойче Велле, я по нему немецкий изучаю...
Да ладно, на самом деле ничего страшного не вижу. Любят из мухи слона.
alla_golodok
Mar. 23rd, 2016 08:10 am (UTC)
Да нет, страшного то как раз тут и много. Это можно сказать пробный шар, посмотреть как дальше пойдет.
888lora8888
Mar. 23rd, 2016 08:06 am (UTC)
Мне в принципе нравиться смотреть как преподносят одно и то же событие на телеканалах разных стран. Картинка одна и та же , а вот озвучивание бывает прямо таки противоположное...
dlina_v_metrah
Mar. 23rd, 2016 08:08 am (UTC)
Да, в этом как раз самое интересное. И никакая пропаганда не подействует на того, кто смотрит на события с разных сторон.
(no subject) - smileboy777 - Mar. 23rd, 2016 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - marusyamarova - Mar. 23rd, 2016 08:11 am (UTC) - Expand
maria0k
Mar. 23rd, 2016 08:07 am (UTC)
Что вообще немцы к нам лезут? Со своими расследованиями. .. Я не поняла. Заняться нечем что ли,на себя бы работали.
renat1223
Mar. 23rd, 2016 08:08 am (UTC)
Ну видно им скучно, им походу мало их проблем с мигрантами, надо судя по всему и сюда свой нос сунуть.
(no subject) - doomai7 - Mar. 23rd, 2016 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ls81borisova - Mar. 23rd, 2016 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - natali8887 - Mar. 23rd, 2016 08:09 am (UTC) - Expand
fair_lady_n
Mar. 23rd, 2016 08:08 am (UTC)
Мы все "под колпаком у Мюллера", господа? Весьма неожиданно и, вместе с тем, очень неприятно.
mary_organa
Mar. 23rd, 2016 08:10 am (UTC)
Так российские журналисты часто и сами ведут пропаганду. Чужое вижу издалека, а свое под носом в упор не замечаю?
maria0k
Mar. 23rd, 2016 08:12 am (UTC)
Так оно и есть. Было и будет. Мы на пропаганду смотрим одним лазом а они другим.
(no subject) - 888lora8888 - Mar. 23rd, 2016 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лена Янчук - Mar. 23rd, 2016 11:16 am (UTC) - Expand
nikita4411
Mar. 23rd, 2016 08:10 am (UTC)
Господи. Они сами ведут пропаганду по отношению к России. У них просто совести нет. Хотят стереть великую державу.
barbuljak
Mar. 23rd, 2016 10:49 am (UTC)
не кривляйся
cisternocefal
Mar. 23rd, 2016 08:11 am (UTC)
Не немцы к нам лезут, они давным-давно потеряли суверенитет. Их внешней политикой управляют из Вашингтона и кучи военных баз на территории их страны тому контроль.
nardinka12
Mar. 23rd, 2016 08:11 am (UTC)
Когда уже наступит хвалёная демократия! Чтобы каждый человек в любой стране мог говорить и рассказывать о том, что считает нужным!
zgama
Mar. 23rd, 2016 08:12 am (UTC)
В последние годы это довольно обычное явление когда страны ведут пропаганду зарубежом. Так что ничего такого здесь нет.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 96 comments — Leave a comment )

Profile

chelovekorkestr
chelovekorkestr

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow